среда, февраля 21, 2007

Мечты белорусских пользователей интернета начинают сбываться!
21 февраля 2007 Информационные технологии
Белорусский рынок доступа в интернет стремительно развивается. Не последнюю роль играют в этом усилия белорусских интернет-провайдеров по улучшению качества услуг и уменьшению их стоимости для конечных пользователей.

Реакция лидеров рынка на возросшие потребности пользователей лишний раз свидетельствует о зрелости белорусского IT-бизнеса. Радует ориентация интернет-провайдеров на взыскательных пользователей, а не на сокращающийся сегмент "экономных" пользователей, предпочитающих качеству и скорости доступа низкую стоимость услуг.

К хорошему привыкаешь быстро, поэтому люди, которые на работе пользуются "быстрым" интернетом, стремятся получить такую же возможность и дома. Хотят все больших возможностей и большего комфорта. Еще месяц назад предложения белорусских интернет-операторов по безлимитному доступу в интернет сводились к следующему: средний пакет стоимостью $40 на скорости 56 кбит/с. Ситуация изменилась в корне, когда 1 февраля интернет-оператор "Деловая сеть" объявил о запуске нового тарифа SML NIGHT, тем самым "Деловая сеть" подтвердила репутацию лидера рынка.

Что же это за тариф и в чем его особенность? Судите сами: безлимитный тариф с возможностью выхода в будние дни с 18 до 9 часов и круглосуточно в выходные на скорости 256 кбит/с за сумму в районе Br82000+Br15000 ежемесячно. В рабочее время с 9 до 18 часов абонентам предоставляется ежесуточно 10 МБ трафика.

На новый тарифный план провайдера "Деловая сеть" практически моментально отреагировал провайдер "Атлант Телеком". После, так и нереализованной 2 февраля попытки ввести тарифный план "Второй", 6 февраля появился тарифный план - "Хит", дополнивший линейку "Шпаркi Дамавiк". В рамках данного тарифного плана абонентам предлагаются параметры доступа, по сути, соответствующие предложению SML NIGHT от "Деловой сети": 256 кбит/с, трафик с 18:00 до 09:00 (и круглосуточно в выходные) не учитывается. Но рабочее время абонентам тарифного плана "Хит" от "Атлант Телеком" придется доплатить по Br100/МБ. При этом ограничение трафика отсутствует. Стоимость пакета составляет Br74500 ежемесячно.

Можно сказать, что при потреблении в рабочие дни тех же 10 МБ днем, стоимость обоих предложений сравнима.

Таким образом, провайдеры "Деловая сеть" и "Атлант Телеком", заявив о новых безлимитных пакетах по привлекательным ценам и с хорошей скоростью доступа в интернет, изменили ситуацию на рынке. Пока предложения ограничены вечерним и ночным временем доступа в будние дни, зато в выходные пользователи получают полный "анлим". Очевидно, что другим интернет-провайдерам придется искать возможности для ответного хода. Посмотрим, чем ответят они.

Безусловно, крупнейшие интернет-провайдеры предпринимают усилия по снижению стоимости услуг доступа в Сеть, улучшают качество услуг, расширят каналы доступа в интернет. Так, "Деловая сеть" за 2006 год расширила свою интернет-магистраль более чем в 3 раза - с 50 до 155 Мбит/с. Для сравнения, у "Атлант Телеком" ширина внешнего канала составляет 70 Мбит/с. Другие провайдеры пока отстают от лидеров. И все же положительная динамика налицо. Однако выше своей головы не прыгнешь. В условиях, когда белорусские интернет-провайдеры не имеют возможности покупать внешний трафик напрямую, у иностранных компаний, а многие популярные белорусские сайты продолжают "хоститься" за рубежом, предложение высокоскоростного "анлима" стало, без преувеличения, революционным. Именно благодаря новым тарифным планам, "Деловая сеть" и "Атлант Телеком" планируют существенно расширить свои абонентские базы за счет привлечения тех пользователей, которые до недавнего времени пользовались Dial-up. Кроме того, новые пакеты будут интересны требовательным пользователям, желающим получить скоростной интернет у себя дома, не опасаясь потратить на серфинг по сайтам или скачивание видео больше $45 в месяц.

Алексей Шабловский

Комментариев нет: